Свежие комментарии

  • Россиянин
    На самом деле, человек сгорает в огне уже будучи мертвым. Оказавшись в огненной ловушке, человек пытается глубоко дыш...От мучительной см...
  • Сергей Дмитриев
    ... А Коля с Уренгоя Х-где пропадАт ? Немцы ждут от него сочувствия.В реконструкции с...
  • anatolii660 reznikov
    И по какой статье они пойдут ? А как же те кто такие документы принимал  ?В Ростовской обла...

«Иначе школьники пошли бы воевать». Как ученикам 5–11 классов объясняют боевые действия в Украине

Российским школьникам показали видеоурок о военной операции в Украине, подготовленный министерством просвещения. Ученикам 5-11 классов представили репортажи о военных действиях и рассказали, что российская армия «вынуждена» принуждать Украину к миру — ради спасения жителей ДНР и ЛНР.

«Бумага» изучила материалы урока и выделила главное: как ученикам объяснили боевые действия в Украине и на каких примерах доказывали правоту российской стороны.

Школьникам показали сюжеты о событиях в Донбассе и на Майдане — с могилами детей и «разоблачением фейков». И речь Путина

Открытый урок «Защитники мира» прошел 3 марта в школах Петербурга и других городов. По официальным данным, его посмотрели больше 5 миллионов учеников. Запись опубликована в группе Минпросвещения РФ во «ВКонтакте».

Рассказ шел в формате ответов на «детские» вопросы: всё время школьница София Хоменко расспрашивала о причинах происходящего в Украине ведущего программы «Вести», члена Центрального штаба ОНФ Дениса Полунчукова. Они смотрели видеосюжеты, а также беседовали с автором учебных пособий Петром Ишковым.

«Иначе школьники пошли бы воевать». Как ученикам 5–11 классов объясняют боевые действия в Украине
Скриншот видеоурока

В показанных роликах используются кадры разрушений в Донецкой и Луганской народных республиках: на них ребенка извлекают из завалов, женщины с детьми сидят в подвалах, сняты выбитые окна домов и могилы детей. В сюжете о событиях в ДНР и ЛНР женщины плачут в кадре, жительница города Стаханов Луганской области Маргарита Коряковская говорит о погибшей четырехлетней девочке, которая шла с мамой в садик. Ученики школ ДНР и ЛНР описывают пережитое: рассказывают про страх, взрывы, атмосферу войны.

Министерство также опубликовало дополнительные материалы. Среди тех, что предназначены для учеников 9–11-х классов, есть репортаж о событиях в Мариуполе, Одессе и на Майдане со сценами столкновений жителей с силовиками, стрельбы, изображениями людей, стоящих на карнизе горящего дома Профсоюзов в Одессе. Человек с тяжелым ранением, истекающий кровью, показан с размытием. Используются живые съемки столкновений, в которых сохранен звук: автоматные очереди, крики людей.

Ученикам 5-11 классов показали речь президента России Владимира Путина о признании независимости ДНР и ЛНР, а также ролик о фейках. В нем подростки рассуждают о манипуляциях информацией. Кроме этого, в материалах для старшеклассников есть сюжет «России-24» о пограничниках со Змеиного острова: о том, что их «заживо похоронили» в Украине — при том, что российская сторона отнеслась к ним «с уважением» и обещает вернуть их домой. Ранее украинские военные признали, что сообщили об их смерти по ошибке.

Журналист Денис Полунчуков призвал школьников проверять информацию, не верить всему, что показывают и распространяют в соцсетях. Ведущие продемонстрировали это на нескольких примерах. Один из них — видео с ракетой, попавшей в жилой дом в Киеве. В ролике утверждается, что это не российский снаряд, а «украинская ракета „Бук-М1“, которая была выпущена по нашему самолету, но сбилась с курса и ударила в жилой дом». В Киеве же утверждали, что это российская ракета.

Урок анонсировали за сутки до проведения. Учителей обязали его показывать

Урок транслировался 3 марта на сайте и в соцсетях министерства просвещения. Его анонсы вышли на официальных ресурсах Минпросвещения и в СМИ 2 марта. По информации читателей «Бумаги», школы тоже получили информацию об этом уроке только накануне днем.

Учитель петербургской школы, попросивший не называть его имени, рассказал «Бумаге», что у них изначально требовали показать урок всем ученикам с 5-го по 11-й классы и отчитаться в специальную группу — прислать фотографии. Но позже из-за технических проблем обязали показать хотя бы пяти старшим классам, правда, некоторые учителя-энтузиасты показали и другим.

Военную операцию России в Украине объяснили спасением детей ДНР, ЛНР и России от нападения НАТО

По словам ведущих Дениса Полунчукова и Петра Ишкова, с 2014 года в Украине притесняли русскоязычных жителей и всех сторонников мира с Россией. Они утверждают, что это началось с Евромайдана, где митингующие якобы атаковали силовиков, которые стремились не допустить кровопролития.

«Молодые ребята получали смертельные ранения, не имея возможности даже защищаться. Но их смерть как бы не считается, а их жизнь не важна», — сказал Полунчуков, имея в виду бойцов «Беркута»: украинцы почитают память 106 жертв столкновений, но не добавляют в этот список погибших силовиков. В то же время о гибели сотрудников спецподразделения известно только со слов их сослуживцев. «Евромайдановцы» выступали за военную интеграцию с Западом, отмечается в уроке для российских школьников.

Противники евроинтеграции, как следует из дальнейшего рассказа, стали подвергаться расправам. Петр Ишков заявил, что в Одессе при столкновениях и при пожаре в Доме профсоюзов погибло более 100 человек. В действительности и украинская, и российская стороны признали погибшими в этой трагедии 48 человек.

«А когда прошли референдумы и жители Донецка, Луганска, Крыма выбрали сторону России, их просто стали уничтожать, — обобщил журналист Полунчуков. — Крым и Севастополь воссоединились с Россией, так как эти земли исторически принадлежали нам. А в Луганске и Донецке все эти восемь лет шла война. И никто из западных доброхотов не говорил об этом».

Полунчуков также привел оценку ООН: жертвами конфликта на территории Украины с 2014 года стали 14 тысяч человек. Такая оценка действительно была озвучена ООН, но в нее входят и пассажиры «Боинга», сбитого над Донецком. Согласно выводам международной Объединенной следственной группы, самолет был сбит российской ракетой с территории, контролируемой повстанцами. Полунчуков и другие спикеры всю ответственность за жертвы прошедших восьми лет возложили на украинскую сторону и на Запад. «Запад направляет оружие и финансирует преступников», — заявил Ишков. Россия же, по их словам, выступала только за мир. «Мы никогда не останавливали попытки спасения детей», — убеждали ведущие.

Боевые действия, идущие в Украине с 24 февраля, в школьном уроке интерпретировали так: НАТО продвигалось к границам России, создавая угрозу нападения. Это нужно было остановить, потому что иначе «школьники, которые нас сейчас смотрят, через 2-3 года пошли бы воевать и отражать нападение на нашу страну».

«Именно сейчас мы пытаемся завершить войну, — заверил Петр Ишков. — Мы не атакуем жилых домов, мы не бьем по гражданам. Мы принуждаем к миру Украину и не допускаем развития ее военного потенциала, предотвращаем новую угрозу Донбассу».

Также ведущий «Вестей» заверил школьницу Софию, что не стоит беспокоиться о международных санкциях, потому что экономика России «на порядок более устойчива, чем в 2014 году, это признают различные международные структуры». Кроме того, он призвал помогать беженцам из ДНР и ЛНР гуманитарной помощью.

Урок заканчивается обращением Полунчукова к школьникам: «Не дайте себя обмануть, соблюдайте законы и помните о важности слов и обещаний. Не забывайте, что вы наследники нашей великой страны и не должны дать ее в обиду».

Получайте главные новости дня — и историю, дарящую надежду

Подпишитесь на вечернюю рассылку «Бумаги»

подписаться

Что еще почитать:

  • «Умножайте кризис 1998-го года на три». Как российские миллиардеры выступают против войны — пять заявлений.
  • «С российским паспортом ты не имеешь права страдать». Петербуржцы за границей — о политическом стыде и жизни после событий в Украине.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх