На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Да Ил 38 должен не вылезать из акватории Охотского моря и контролировать все проливы через которые американские и япо...Экипажи противоло...
  • Ирина Александровна
    А кто так тушил пожар в клубе, что, пока возились с одним пострадавшим мужчиной, погибли 40 детей?375 лет пожарные ...
  • Андрей Тихонов
    А где зажравшиеся чинуши, депутаты и прочие матвиенки?Сахалинские волон...

Производители вина опасаются, что их товар подорожает из-за маркировки «Честный знак»

Ассоциация «Винодельческий союз» заявила о возможном подорожании российского вина, пишут «Ведомости». Поводом, по мнению членов организации, может стать эксперимент по внедрению цифровой маркировки «Честный знак» для винодельческой продукции, проведение которого запланирована с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. 

Автором инициативы выступил Минпромторг. Такие проверки проводят перед обязательным внедрением системы и направлены на обеление рынка, в данном случае — алкоголя. 

Противники этой идеи отмечают, что их продукция уже маркируется специальными этикетками, а все операции с ней отражаются в системе ЕГАИС. В ассоциации полагают, что новое решение приведет к увеличению затрат у производителей. В связи с этим прогнозируется рост цен на товары примерно на 15 %.  

Авторы идеи подчеркивают, что цифровая маркировка будет отображаться на этикетках, которые производители винодельческой продукции уже наносят на свой товар, а саму систему интегрируют с системой ЕГАИС. При этом они отмечают, что предыдущий опыт по внедрению «Честного знака» на другие категории товаров показал, что подорожание не произошло. 

Опрошенные «Бумагой» эксперты всё же допустили рост цен на вино в ближайшее время, но на премиальное иностранное и не из-за запуска цифровой маркировки, а в связи с другими факторами, например, подорожанием винограда из-за неурожая в Европе. Средний рост цен, по прогнозам импортеров, составит порядка 10 %.

Ранее СМИ писали о подорожании молока и минералки на фоне введения «Честного знака». Например, цены повысил Пискаревский молочный завод и другие производители «молочки», писала «Фонтанка». С 1 декабря 2022 года система будет обязательной для пива. При этом подорожание отдельных товаров происходит не только из-за цифровой маркировки, отмечала «Русская служба Би-би-си». 

Что еще почитать:

  • Как растут цены в Петербурге и по всей России? Читайте в нашей специальной рубрике. 

В нее входят «Кубань-вино», «Фанагория», «Мильстрим черноморские вина» и другие производители. 

Предполагается, что такая маркировка появится на упаковках виноградных вин (в том числе крепленых), вермутов, ликеров, спиртовых настоек и другом алкоголе.

Как отмечает издание, маркировка «Честный знак» внедряется в России уже несколько лет для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и так далее. Оператором выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

Сюда относят стоимость такого кода, этикетки, допоборудование и затраты на персонал для нанесения маркировки. 

Единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх