На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Нелюбин
    Кастрировать....ибо нефиг...Боевики неонацист...
  • Walery
    Современные дешевые армяне очень безответственный народ - они сжигали российские Флаги и целовали американский.  Тепе...Летчики ЮВО в Арм...
  • Tania Еременко
    Он воевал за Россию, и я не против. Да и не все отбросы общества, игиловцы и бандюганы. Я бы спасла и Ермека Тайчибек...В Саратове сотруд...

Уроки памяти о блокадном Ленинграде прошли в библиотеках Уссурийска

18 января исполнилось 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда, ставшей одним из самых трагических этапов Великой Отечественной войны. К этой дате в библиотеке семейного чтения № 1 прошел урок памяти "Был город — фронт, была блокада" (6+) для учащихся 3 класса гимназии № 29, а также урок патриотизма "Ленинград: память и боль" (6+), подготовленный сотрудниками библиотеки № 5 МБУК "ЦБС" для учащихся девятого класса МБОУ СОШ № 28, рассказали ИА UssurMedia в библиотеках.

В библиотеке № 1 для читателей подготовили книжную выставку "В огненном кольце блокады" (6+), на которой представили книги Г. Матвеева "Тарантул" (6+), С. Алексеева "Подвиг Ленинграда" (6+), Т. Цинберг "Седьмая симфония" (6+), М. Сухачева "Дети блокады" (6+), "Там, за чертой блокады" (6+), "Зеленые цепочки" (6+). Библиотекарь провела обзор книжной выставки, рассказала о том, как рано повзрослели ребята военных лет, как серьезно и ответственно они относились к жизни, как стойко и мужественно переносили выпавшие на их долю тяжелые испытания.

Сильные эмоции вызвал у школьников документальный видеоролик о блокаде и беседа об их ровесниках из далёких 40-х годов, о детях без детства, где каждый прожитый день был наполнен горем, лишениями и смертями. Дети перестали быть детьми в это жуткое время, они с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Ребята услышали историю ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады вела дневник, девять страниц записной книжки, написанные детской рукой, поведали миру о трагедии, которая произошла только в одной из многих ленинградских семей, прочитали рассказ С. Алексеева "Блокадный хлеб" (6+), узнали из чего выпекался хлеб и как его было мало.

Фото: предоставлено МБОУК ЦБС

Сотрудники библиотеки № 5 рассказали учащимся 9 класса МБОУ СОШ № 28 о том, как 900 дней ленинградцы мужественно выносили все страдания. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях всё человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город и стойко сносили все лишения: голод, холод, неизвестность. В осажденном городе выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия.

На голодном пайке Дмитрий Шостакович создал бессмертную Седьмую симфонию (0+), назвав ее "Ленинградской". Немцы обезумели, когда услышали это творение. Они считали, что город мертвый. Прозвучавший отрывок из симфонии произвел огромное на слушателей, они слушали, затаив дыхание. Учащиеся познакомились с видеослайдами с фотографиями тех дней, стихами Ольги Берггольц, Веры Имбер, воспоминаниями блокадников.

 В конце мероприятий ребята почтили память погибших во время блокады Ленинграда минутой молчания.

Статья подготовлена библиотекарем библиотеки № 1 Людмилой Амплеевой, библиотекарем библиотеки № 5 Ириной Радецкой.

3456192.jpgПервый в Уссурийске библиотечный 3D-кинозал откроется в 2023 году

Всего планируется "перезагрузить" две библиотеки округа

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх