
Тимофеева Ольга Викторовна

Родилась 19 августа 1977 г. в г. Ставрополе.
В 1999 г. окончила юридический факультет Ставропольского государственного университета.
В 2000 г. окончала факультет «Финансы и кредит» Ставропольского государственного аграрного университета.
В 2002 г. прошла президентскую программу подготовки профессиональных управленческих кадров.
С 1996 по 2006 г. – корреспондент, редактор службы новостей, юрист, ведущий – редактор отдела новостей, редактор выпуска редакции теленовостей, продюсер специальных проектов телекомпании «АТВ-Ставрополь».
С 2006 по 2007 г. – по совместительству помощник управляющего по связям с общественностью в филиале ОАО «Банк ВТБ» в г. Ставрополе.
С 2008 по 2011 г. – депутат Ставропольской городской думы V созыва.
С 2008 по 2011 г. – директор программ телекомпании «АТВ-Ставрополь».
С 2011 по 2011 г. – редактор-консультант телекомпании «РЕН-Ставрополь».
В 2011 г. – депутат Ставропольской городской думы VI созыва.
С 2012 г. – депутат Государственной думы.
С 2013 г. – сопредседатель Центрального штаба ОНФ.
С 2016 по 2017 г. – председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.
С 2017 г. – вице-спикер Госдумы.
На сессии «Чистый воздух» Форума стратегов, организованном Счетной палатой РФ, член Центрального штаба ОНФ, вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева заявила, что пандемия не должна служить предлогом для замедления и отсрочки экологических мероприятий, в том числе для отставания реализации федерального проекта «Чистый воздух».
«Воздух в промышленных городах не стал чище. Запущен федеральный проект «Чистый воздух», начался эксперимент по квотированию выбросов в 12 городах. Но пока они идут с большим отставанием от графика. До конкретных мероприятий по снижению выбросов дело не дошло. Города не получили ни копейки федеральных денег. Настораживают планы расширения списка городов и одновременно снижения финансирования. Сейчас в бюджете на 2021 год денег на проект запланировано на 65 процентов меньше, чем было заложено первоначально. У нас уже был пример, когда не исполнялся закон о наилучших доступных технологиях и установке счетчиков на трубах-загрязнителях. Бизнес добился сдвижки всех сроков. Поэтому сегодня, чтобы не было вранья, чтобы проект выполнялся не на бумаге, а на самом деле, главная задача – наладить качественный мониторинг. И нам, как никогда, нужен закон об экологической информации. Законопроект Правительства еще дорабатывается в Госдуме ко второму чтению», – отметила она.
Эксперимент по квотированию выбросов в рамках проекта «Чистый воздух» начался с января этого года в 12 промышленных центрах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.
В самом законе был прописан четкий график мероприятий. До 1 мая должны были быть готовы сводные расчеты загрязнения. До 1 августа – расчет рисков для здоровья человека. До 1 июля – налажен мониторинг качества атмосферного воздуха. До 1 ноября – утверждены перечни квотируемых объектов, квоты выбросов и компенсационные мероприятия. По факту, как указала Тимофеева, еще не пройден и первый этап – в городах все еще готовятся сводные расчеты.
Улучшить экологическую ситуацию в городах должен был также закон о наилучших доступных технологиях, принятый еще в 2014 г. (219-ФЗ). Он предусматривает переход предприятий на «зеленые» технологии и выдачу им комплексных экологических разрешений (КЭР). Закон также требует установки на всех источниках загрязнений автоматизированных приборов учета выбросов. Однако долгое время закон бездействовал. Только сейчас 300 самых крупных предприятий-загрязнителей первой категории опасности начали получать КЭР. Они обязаны сделать это до конца 2022 г. Остальные предприятия обязаны получить КЭР до 2025 г. А счетчики должны быть установлены на трубах в течение четырех лет после получения КЭР.
Общероссийский народный фронт на основе данных общественного мониторинга пришел к выводу, что целевой показатель проекта «Чистый воздух» по количеству выданных КЭР будет выполняться, но уровень загрязнения воздуха в городах может остаться на прежнем уровне. Экономические стимулы для предприятий не работают. Есть риск формального исполнения проекта. Эта позиция была отражена в экологическом докладе ОНФ весной этого года.
Свежие комментарии