На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Денис Горелов На ЛиТРе во Владивостоке: "Весь ум из кино перешёл в сериалы"

Одним из участников культурного десанта фестиваля "Литература Тихоокеанской России" в этом году стал Денис Горелов — известный медийный кинокритик, чьи яркие и провокационные рецензии регулярно публикуются в ведущих российских газетах уже более 20 лет, сообщает ИА PrimaMedia.

В программу "ЛиТР"а вошли три лекции Горелова: о судьбе жанра кинорецензий в России, о "временах истинной свободы в СССР", выразившейся в мощных кинополотнах, и о том, чем можно объяснить сегодняшний бум российских сериалов.

Именно последняя тема с подзаголовком "сегодня телекино важнее и умнее прокатного" стала главной в сегодняшнем выступлении кинокритика в Доме учёных. 

Денис Горелов сразу обозначил главный тезис: в 21 веке произошла новая "культурная революция": телезритель стал умнее кинозрителя. 

— В ХХ веке считалось, что в кино ходят молодые правильные продвинутые люди, а у телевизоров сидят тётеньки, и на их вкус рассчитывать не приходится. В ХХI веке всё изменилось: кинозритель откровенно поглупел, и, напротив — к телезрителям присоединились люди сетевые, взрослые. Среднему кинозрителю всегда 21-22 года: это молодёжь от 14 лет, когда появляются первые карманные деньги и первая свобода передвижения по городу и примерно до 26-27, когда обычно в семье появляется первый ребёнок и люди массово бросают ходить в кино. Исключения, конечно, есть, но они не системные, — развернул кинокритик социологический анализ в качестве аргументации. 

Также он поделился наблюдениями: современные прокатные фильмы — как отечественные, так и зарубежные, создаются в расчёте на понимание аудитории 10+. При этом сериалы могут позволить себе определённую глубину и серьёзную проблематику. Вдобавок именно сериалам, по мнению Горелова, по плечу экранизации крупных классических произведений — в качестве примера он привёл 10-серийную экранизацию романа "Идиот", снятую Владимиром Бортко в 2003 году с целым созвездием российских актёров. 

— В кино сегодня "Идиота" не возьмётся поставить никто, потому что такая картина категорически не окупится. А в сериальском производстве она отлично сработала — её смотрели. Вот и корректируйте мнение, какой зритель умнее, — заключил кинокритик.

В целом Денис Горелов положительно оценил уровень развития отечественного сериального производства, отметив, что сегодня сериалы — это, в первую очередь,  продюсерское решение. В отличие от советской киноэпохи, когда сериалы "17 мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя" мгновенно дорастали до легендарного уровня, сегодня, чтобы о сериале говорили, продюсерам приходится серьёзно вкладываться в раскрутку: ведь одновременно индустрия производит десятки сериалов — и, по оценке Дениса Горелова, многие из них имеют достойный уровень.

Фото: ИА PrimaMedia

— Мне бы, скажем, хотелось, чтобы и в сегодняшнем кинопроизводстве возникали фильмы, равнозначные старым советским. Может быть, я желаемое выдаю за действительное, но думаю, если бы сериал Егора Баранова "Sпарта" возник на таком безрыбье, какое было в советские времена, он вполне мог стать легендарным, — поделился мнением критик. 

В завершение встречи Денис Горелов ответил на вопросы аудитории и признался, что в последнее время смотрит исключительно отечественные сериалы — и пишет о них еженедельную колонку в "Комсомольской правде". Что касается популярных западных сериалов — то они остаются за бортом внимания критика. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх