В этом году учеными ВНИИ ГОЧС запланировано научно-методическое сопровождение 26 опытных эксплуатаций и приемочных испытаний аварийно-спасательных средств. Половина из них уже состоялась.
В арктические подразделения МЧС России поступят снегоболотоходы. Техника для нужд МЧС России пополнит реагирующие подразделения сразу в нескольких регионах Арктической зоны.
«Снегоболотоход успешно испытан в арктической экспедиции весной прошлого года. На деле техника подтвердила высокие технические характеристики. Надежность и выносливость машины особо востребованы в условиях Крайнего Севера. В этом году мы закупили 8 образцов, в следующем ожидаем столько же», - отметил глава МЧС России Александр Куренков.
До конца года по две единицы направятся в Певек, Мурманск, Архангельск и Воркуту. В паре один снегоболотоход снабжен съемным модулем для перевозки личного состава и грузов в труднодоступные места, в зоны чрезвычайных ситуаций. На базе другого – установлен кран-манипулятор. Грузоподъемность каждой единицы – тонна. Гусеничные машины изготовлены в Кургане и отличаются надежностью и высокой проходимостью. Они могут преодолевать бездорожье, включая снежную целину, сыпучие пески и болота, а также водные преграды.
Нижегородский производитель судов на воздушной подушке предложил к опытной эксплуатации судно «Сириус». Специалисты Приволжского регионального поисково-спасательного отряда два месяца испытывали новинку в естественных природных условиях. Модель доработана с учетом пожеланий спасателей. Судно возможно эксплуатировать, в частности, при ледоходе и ледоставе, а также на грунтовых и заснеженных поверхностях.
Катер-амфибия будет использоваться круглогодично для помощи терпящим бедствие на внутренних водных путях.В Брянской области специалисты МЧС России апробировали универсальный погрузчик. Многофункциональная машина среднего класса оснащена гидравлическим быстросменным устройством, позволяющим использовать целый набор рабочего оборудования: стрелы крановой безблочной, вил грузовых, отвала бульдозерного и ковша, для выполнения широкого спектра работ. При опытной эксплуатации образец использовали в том числе при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Все прошло успешно.
Мурманские горноспасатели МЧС России опробовали сразу три транспортера. Каждый из них с разным набором оборудования. В частности, один предназначен для оказания помощи пострадавшему. В этом транспорте в кабине располагается 3 человека: водитель, командир отделения и респираторщик. В кузове - место для медицинского работника и пострадавшего. Здесь же медицинское оборудование для оказания первой помощи. Другая единица предназначена для доставки отделений и аварийно-спасательного инструмента. Еще один транспортер перемещает пятерых специалистов к месту происшествия. Спецтехника на деле оказалась юркой, быстрой, проходимой, подтвердив свою многофункциональность. Новые единицы уже заступили на дежурство в подразделение МЧС России.
Для оценки каждой новой единицы техники и оборудования ученые научно-исследовательского института МЧС России разрабатывают специальные программы, методики проведения опытной эксплуатации и приемочных испытаний.
Свежие комментарии