В Народном фронте на третьем заседании Координационного совета по вопросам общественного транспорта сегодня прозвучали итоги исследования технического состояния общественного транспорта, а также транспортной доступности поликлиник в регионах России – такие мониторинги региональные отделения Народного фронта и “Молодежки ОНФ” провели в первой половине декабря 2021 года.
На основании данных реестра автобусов Госавтодорнадзора, средний возраст автобусов в целом в России составляет 10 лет. Доля автобусов, которым более 10 лет, в среднем – 38,68 %.
«Самая сложная ситуация в Республике Северная Осетия – Алания 84,1 % таких автобусов от всего подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, в Республике Дагестан – 72,6 %, в Республике Карачаево-Черкессия – 66,72 %, в Республике Ингушетия – 63,18 %, в Хабаровском крае – 55,62. В ряде регионов отсутствует системная работа по обновлению подвижного состава общественного транспорта, действующее законодательство не обязывает региональные органы власти вводить подобные программы», – сообщил заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Арсений Беленький.
28 % обследованных автобусов имели проблемы с состоянием сидений; 28 % автобусов имели следы механических повреждений и коррозии на кузове; 58 % автобусов не приспособлены для использования маломобильными группами населения. 68% автобусов не имеет противоскользящего покрытия на полу салона. Почти половина автобусов не имеет электронных информационных табло (48 %), а из имеющихся информационных табло исправны 87 %, в 6 % случаев табло не работают (Алтайский край, Владимирская область, Ленинградская область, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Коми, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ярославская область). Более половины (51 %) автобусов не имеет систему аудио-оповещения пассажиров об остановках.
На неисправность дверных механизмов указали в Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Рязанской области, Саратовской области и Смоленской области. Кнопка остановки по требованию (связи с водителем) есть и исправно работает в 81% осмотренных автобусов, есть, но не работает – в 9 %, отсутствует – в 10 %.
Модератор дискуссии, сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, председатель Координационного совета Народного фронта по вопросам общественного транспорта Сергей Когогин отметил, что правительство России и Министерство транспорта конструктивно реагируют на предложения Народного фронта. Так, по результатам доклада, озвученного на первом заседании Совета, вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение о проработке рекомендаций экспертов, направленных на ликвидацию серых схем в системе пассажирских перевозок. Другим важным результатом работы Координационного совета, по словам Когогина, стали рабочие встречи в регионах с представителями органов государственной власти, цель которых – создание координационных советов в субъектах. Уже состоялись встречи в Воронежской области, Пермском крае, Республике Башкортостан.
Озвученный на совещании мониторинг транспортной доступности поликлиник отражает мнения 1731 респондента, которые рассказали о доступности 316 поликлиник, расположенных в новых микрорайонах или удаленных от центра города районах 94 городов России.
64,3% опрошенных добираются до поликлиник на общественном транспорте. У 8,6 % дорога занимает от 40 до 60 минут; у 1,7 % - более одного часа (так отвечали граждане из Воронежской, Кемеровской, Псковской, Тюменской, Челябинской и Ярославской областей, Москвы и Московской области, республик Бурятия и Ингушетия).
23,3 % от числа тех, кто добирается на общественном транспорте пожаловались на следующие проблемы: несоблюдение расписания движения общественного транспорта (35,1 %), отсутствие удобного маршрута, приходится объезжать район (31,3 %), неудобное расписание общественного транспорта (26,6 %).
Ближайшая к поликлинике остановка общественного транспорта находится на расстоянии от 100 до 300 метров, по свидетельству одной трети опрошенных, и на расстоянии более 300 метров – по данным каждого четвертого респондента из числа тех, кто добирается на общественном транспорте. Практически во всех случаях рядом с остановкой имеется оборудованный пешеходный переход к поликлинике, но 4% респондентов отметили его остутствие.
Показателен пример детской поликлиники в новом микрорайоне Юго-Запад Ульяновска, которая обслуживает более 8 000 человек, при этом общественный муниципальный транспорт там не ходит, а на месте остановки маршрутного такси отсутствует остановочный павильон, не установлены дорожные знаки и не оборудован пешеходный переход.
При входе в медорганизацию посетителю может потребоваться пандус и дополнительные перила – о такой необходимости сообщили 23,7 % от общего числа опрошенных, 13,9% из них ответили, что вход в поликлинику не оборудован средствами для маломобильных групп населения.
На личном автомобиле до поликлиник добираются 16,5 % респондентов, при этом у 1,7 % от этой группы опрошенных путь занимает более часа. 44,1 % этой группы респондентов сталкиваются с проблемами при поиске парковочного места. Каждый третий уточнил, что вблизи поликлиники нет организованной парковки.
“Мы посмотрели все региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения и увидели, что многие из них не включают самостоятельных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и ремонту и строительству дорог, полагаем, что необходимо усилить координацию между региональными минздравами и минтрансами для синхронизации существующих программ. Чтобы они работали не раздельно, а в общих целях”, – прокомментировал ситуацию Арсений Беленький.
Народный фронт предлагает правительству установить порядок межведомственного взаимодействия региональных органов власти в сфере здравоохранения и транспорта по вопросам обеспечения транспортной доступности первичного звена здравоохранения.
“В голову не может прийти, что общественный транспорт может не останавливаться у поликлиник, а ведь такие факты даже не редки, – отметил председатель Координационного совета Народного фронта по вопросам общественного транспорта Сергей Когогин. – Правительство сегодня, как и Народный фронт, признает, что мобильность населения – важный фактор для развития любой городской агломерации. И даже если решения, которые сегодня готовятся на уровне федерации примут, отдавать федеральные средства в места, где с перевозками хаос, – бесполезно”.
Народный фронт предлагает дополнить рассматриваемый Госдумой законопроект Минтранса «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок» положением, устанавливающим, что региональные органы власти будут управомочены устанавливать предельное значение срока эксплуатации автобусов с учетом региональной специфики. Также эксперты Координационного совета считают, что необходимо обязать все регионы создать поэтапные программы обновления автобусного парка. Предложения по итогам заседания будут направлены в Правительство Российской Федерации.
Свежие комментарии