В петербургском стрит-арт-сообществе — скандал. Художник Максим Гамма перекрыл тег Виктора Забуги на стене заброшенного дома культуры. По неписаным правилам граффити-сообщества так можно делать, только если новая работа однозначно лучше
«Бумага» рассказывает историю конфликта.
Подписывайтесь на наш канал в телеграме, чтобы получать новости быстрее всех
В 2021 году Виктор Забуга оставил на фасаде дома культуры Х-летия Октября свой тег — простую, но большую надпись из имени и фамилии. Забуга редко оставляет подобные

В сентябре другой петербургский художник — Максим Гамма, который чаще всего работает с постерами с изображением улыбающегося цветка, — перекрыл тег Виктора Забуги другим стрит-артом. Он нарисовал простынь, покрытую цветами, свисающую с крыши дома культуры.
В граффити-сообществе перекрытие чужой работы считается жестом неуважения. Так делают, только если новая работа выполнена более качественно, чем старая. Сам Гамма в личном аккаунте объяснил поступок тем, что стена дома культуры — хол-оф-фейм, то есть «зал славы», где художники постоянно перекрывают работы друг друга, а само место представляет собой музей стрит-арта под открытым небом.

Виктору Забуге это не понравилось, и спустя несколько дней он нарисовал ответную работу на стене того же дома культуры: пенис, который мочится на работу Максима Гаммы.
На вопросы корреспондента «Бумаги» художник отказался отвечать, в своих соцсетях он рассказал, что не «любит писать публично, но такая ситуация, что стало невтерпеж».
Гамма также отказался отвечать на вопросы корреспондента «Бумаги». Позднее он закрыл свою страницу в инстаграме и удалил публикацию с объяснением.
Читайте подробнее про автопортреты Виктора Забуги. «Бумага» также рассказывала о терминологии современного уличного искусства.
Читайте о петербургской арт-группе alesha — вы точно видели на тротуарах Петербурга желтые портреты, нарисованные ими одной линией. А недавно «Бумага» публиковала интервью с петербуржцем на коляске Виталием Дивенцовым, который рисует на улицах и организует выставки стрит-арта.
Свежие комментарии