Стефанов Александр Борисович

Родился 27.01.1975 г. в Новосибирске.
В 1992 по 1997 гг. - учеба в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ-СГАПС-СГУПС) на факультете «Мосты и тоннели» по специальности «Городские транспортные сооружения».
Окончил военную кафедру, лейтенант запаса.В 1997 по 2004 гг. - ОАО «Дальневосточная горно-строительная компания»
В 2004 по 2007 гг. - самозанятость (организация поставок автомобилей с Дальнего Востока).
В 2008 по 2018 гг. - старший научный сотрудник в научно-исследовательских лабораториях «Тоннели и метрополитены» и «Геология, основания и земляное полотно» в Сибирском государственном университете путей сообщения. Организация работ по темам инженерного сопровождения строительства транспортных сооружений на железных и автомобильных дорогах СФО, Дальнего Востока и СКФО, в том числе совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер-АльпикаСервис» при подготовке к олимпиаде в г. Сочи.
С 2013 г. - соучредитель и директор ООО «СКИФ-М» (строительный контроль, инжиниринг и финансовый менеджмент), осуществление работ по строительному контролю на федеральных дорогах, по независимому контролю на региональных и муниципальных автомобильных дорогах, проведение судебных строительных экспертиз по договорам со следственным комитетом РФ и МВД.
Без обеспечения сохранности существующих, вновь построенных и отремонтированных дорог многомиллиардные вложения в дорожное строительство, в том числе и в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», не дадут ожидаемого эффекта. Одним из неотъемлемых элементов комплексного решения проблем в сфере дорожного хозяйства является в том числе и организация эффективного весового контроля за передвигающимся грузовым автотранспортом. Об этом заявил координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов во время рейда активистов ОНФ по проверке деятельности одного из новосибирских карьеров, отгружающих пескогравийную смесь для нужд строительной отрасли.
К основным факторам, представляющим угрозу достижению целей, поставленных президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным в «майском суперуказе», Стефанов относит недостоверный или ненадлежащий контроль при эксплуатации дорог. По его словам, с таким фиктивным контролем эксперты ОНФ сталкиваются и при содержании, и при ремонте дорог. Это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, сокращению межремонтных сроков и значительному увеличению затрат на содержание.
По мнению Александра Стефанова, не менее важной проблемой в дорожной сфере являются факторы, приводящие к ускоренному разрушению дорог и искусственных сооружений. В первую очередь – это превышение расчетных параметров по нагрузке от движущегося транспорта, с чем дорожная отрасль в Новосибирской области столкнулась в последние годы.
«На территориальных дорогах региона сегодня установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля. Но из-за их несоответствия новым требованиям технического регламента они не работают: за весь 2018 год было взвешено всего 18 автомобилей», – отметил Стефанов. Он подчеркнул, что статистика видеофиксации с автоматических постов контроля за весом перемещающихся грузовых автомобилей показывает, что на новосибирских дорогах в 2018 г. отмечено более 300 тыс. фактов перегруза. Размер ущерба, по оценке территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, превысил 1,6 млрд руб. Сумма, сопоставимая с размером ежегодных затрат на строительство, ремонт и содержание дорог в регионе.
Стефанов рассказал, что региональное отделение ОНФ подключилось к решению вопросов организации весогабаритного контроля на территориальных дорогах: на площадке Народного фронта состоялся круглый стол с участием всех заинтересованных сторон, активисты Движения провели ряд выездных мероприятий, познакомившись с технологией отправки грузов, контроля за взвешиванием автомобилей на передвижных пунктах. «Подготовлен ряд конкретных предложений губернатору Новосибирской области, позволяющих в ближайшее время переломить опасную тенденцию массовых нарушений и в дальнейшем системно обеспечить исполнение всех положений «майского указа» президента в дорожной сфере», – подчеркнул Стефанов.
«Решение проблемы видится в комплексной программе весогабаритного контроля грузового автотранспорта. Она определит взаимоотношения всех органов исполнительной власти, перевозчиков, предотвратит разрушение дорог и позволит сократить количество нарушений, связанных с перемещением по автодорогам общего пользования транспортных средств с перегрузом», – заключил Александр Стефанов.
Свежие комментарии