Гетта Антон Александрович

Родился 29.04.1980 года в г. Ростов-на-Дону.
В 2002 г. окончил Ростовский государственный экономический университет (РИНХ).
В 2008 г. прошел повышение квалификации в НОУ «Институт экономики, права и гуманитарных специальностей» по программе «Механизмы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства».
В 2000 г. начал заниматься предпринимательской деятельностью.
С 2005 по 2009 гг. прошел трудовой путь от ведущего специалиста в Администрации муниципального образования города Туапсе до заместителя руководителя Департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
В дальнейшем, осуществлял свою трудовую деятельность в Департаменте развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ, в Департаменте жилищной политики Министерства регионального развития РФ, являлся советником Министра транспорта РФ.
С 2013 по 2016 гг. - руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»,
С 2016 г. - советник руководителя Исполкома ОНФ.
С 2016 г. - депутат Государственной Думы VII созыва, заместитель председателя комитета Государственной Думы по финансовому рынку, возглавляет Экспертно-консультативный совет Всероссийской политической партии «Единая Россия» по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.
Осталось несколько дней до вступления в силу обязательства федеральных заказчиков проводить закупки малого объема через Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка», а он еще не готов к запуску. По ряду позиций классификатора еще нет предложений, в некоторых разделах есть только один поставщик, а регламент все еще не исправлен в соответствии с требованиями экспертов. В этой ситуации надо пересмотреть распоряжение правительства РФ о работе системы и оставить обязательства по использованию агрегатора только для нескольких товаров, продлив тестовый период, считает координатор проекта «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
По распоряжению правительства с 1 ноября 2018 г. все федеральные заказчики должны проводить закупки малых объемов на специализированной площадке ЕАТ «Березка». Эксперты не раз высказывали замечания к регламенту работы и решениям, предложенным на площадке. Последняя обновленная версия регламента была предложена к обсуждению 16 октября, но и к ней у экспертов было множество замечаний.
«Запускается масштабный проект, у которого есть важная составляющая – регистрация всех сделок до 100 тыс. руб. Но основной вопрос, вокруг которого идут споры, - добавление в агрегатор функции интернет-магазина, причем платного для предпринимателей. Это явно ухудшает условия ведения бизнеса. «РТ-Проектные технологии» утверждают, что это необходимость, и ЕАТ создается без использования бюджетных средств. Но это не совсем так: затраты на использование ЕАТ «Березка» будут переложены на государственных заказчиков. Пусть не юридически, но фактически это так по всем законам экономики. А это – нарушение одной из целей распоряжения правительства», - пояснил Антон Гетта.
На сайте ЕАТ нет широкого выбора товаров, работ, услуг. Отсутствуют предложения по лекарственным препаратам, минимально представлены услуги в области культуры и сувенирной продукции, которую могут производить самозанятые граждане, рабочим станциям и т.д. Обращает на себя внимание малое количество поставщиков. Так, корм для животных, который могут закупать кинологические службы, предлагает только одна компания, услуги по оценке – тоже лишь одна и так далее.
«Мы уже подготовили новый пакет замечаний. Но исправить ситуацию, решить все проблемы за четыре рабочих дня не удастся. Мы направили в Министерство финансов РФ и «РТ-проектные технологии» свои замечания и предложение о пересмотре распоряжения по «Березке». Возможно, с учетом количества позиций, представленных в агрегаторе, нужно оставить обязательство только по некоторым из них, например, по канцелярским товарам, которые широко представлены на ЕАТ. Это позволит протестировать «Березку», что называется, малой кровью», - сообщил Гетта.
Свежие комментарии