На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Аэрофлот" пожаловался на систему распределения субсидий на дальневосточные рейсы

Авиакомпания "Аэрофлот" отмечает ряд проблем в системе распределения субсидий на авиаперевозки с Дальнего Востока в центральную часть России. Поступление субсидий без предупреждения приводит к громадным очередям в офисах продаж крупнейшего авиаперевозчика страны, сообщает ИА PrimaMedia. Тем временем Минтранс РФ запросил 2,5 млрд рублей дополнительных субсидий на Дальний Восток.

Как сообщает "Интерфакс", проблему с распределением субсидий озвучил директор департамента управления сетью и доходами "Аэрофлота" Иван Батанов в четверг, 22 апреля, на совещании по авиаперевозкам в Совете Федерации.

Не в упрек Минтрансу, а, наверное, скажем так, бюджетной политике: ежегодно мы запрашиваем один лимит, а получаем обычно в четыре раза меньше. В этом году дошли до того, что мы получили меньше других компаний. Как это произошло, вообще непонятно",

—  сказал Иван Батанов.

По его словам, отдельной проблемой является то, что субсидии поступают всегда без предупреждения. Это приводит к тому, что компания вынуждена тут же открывать продажи, а люди бегут в кассы, чтобы успеть купить билеты по льготному тарифу, скапливаясь в большие очереди.

В этом году "Аэрофлот" распродал все субсидируемые билеты на Дальний Восток за 11 дней. Продажи сопровождались ажиотажным спросом дальневосточников: некоторые из них занимали очередь в кассы в пять утра и подолгу стояли на морозе. В некоторых офисах продаж наблюдались потасовки.

"Мы не раз говорили о том, что деньги должны прийти и распределены быть, условно говоря, хотя бы за месяц до наступления периода продаж перевозок. Тем не менее, деньги мы получаем в самый неожиданный момент, то есть, они просто падают на голову без предупреждения", — отметил Батанов.

В этом году мы все пошли праздновать Новый год — и 31 декабря упал договор. А это значит, что ты немедленно должен открыть продажи, потому что когда деньги есть, а продажи нет — понятно, что депутаты начнут бить в колокола. В результате 2 января мы приняли решение открывать продажи, а "костры" все равно появились, несмотря ни на что.

Очереди с "кострами" появляются также из-за того, что нет продаж через интернет.

Технологически "Аэрофлот" и другие перевозчики, естественно, готовы, но для этого нужно не только сопряжение с госуслугами, а, как я понимаю, нужны изменения в нормативную правовую базу, чтобы использовать эти данные, обеспечение конфиденциальности.  

В начале этого года правительство расширило программу субсидирования перелетов с Дальнего Востока, сделав ее доступной не только для льготных категорий граждан, а для всех жителей ДФО. Для этого вдобавок к 5,8 млрд рублей заложенным в госбюджете на 2021 год, власти выделили еще 5 млрд рублей.

Предвосхищая вопросы, что не по всем маршрутам были направлены средства — да, действительно, средств хватило не на все маршруты. Сейчас приоритетной задачей является выделение дополнительных средств. Сумма определена — это порядка 2,5 млрд рублей",

— сказал замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации ведомства Илья Белавинцев на совещании в Совете Федерации.

На данный момент направлены соответствующие обращения и разработаны соответствующие проекты постановлений.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх