На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Хованов
    Это практически максимально тот компромисс, за который я  ратую. Система сссровского стройбата. На два года в реальны...МИГРАНТЫ ПАКУЮТ Ч...
  • Олег Самойлов
    Вот за "НЕТ" проголосовало 67%, а КТО из них выдал свои предложения?МИГРАНТЫ ПАКУЮТ Ч...
  • Виктор Александров
    Суворов таких "атлетов" увольнял беспощадно! Их в бой надо нести ...Министр обороны Р...

С 1 марта уссурийцев начнут штрафовать за отсутствие техосмотра

С 1 марта в России изменятся правила прохождения техосмотра. Оформить диагностическую карту дистанционно больше не получится — придется ехать в специализированный пункт и ждать в очереди. При этом без техосмотра по-прежнему будет невозможно оформить полис ОСАГО. В прокуратуре Уссурийска рассказали корр. ИА UssurMedia, что изменится в жизни автомобилистов этой весной.

С 1 марта 2021 года вступает в силу новая редакция Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ. В частности, теперь технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков.

По результатам проведения технического осмотра (далее — ТО) оператором ТО в единой автоматизированной информационной системе ТО оформляется электронная диагностическая карта. По запросу лица оператором ТО может быть выдана диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора ТО.

Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается.

В случае утраты или порчи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства любым оператором ТО выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере 1/10 предельного размера платы за проведение ТО.

С 1 марта 2021 года операторы ТО обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему сведения о марке и модели транспортного средства, год его выпуска, идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы); адрес пункта ТО или место проведения ТО с использованием передвижной диагностической линии, а также фотографию транспортного средства (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии.

В случае отказа в проведении ТО транспортного средства соответствующие сведения передаются в единую автоматизированную информационную систему.

Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее 5 лет.

Операторы ТО несут ответственность за непредставление сведений в единую автоматизированную информационную систему ТО по части 2 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному ТО.

Теперь повторный ТО в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем 20 календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые ранее не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В случае, если транспортное средство представлено для проведения ТО  позднее 20 календарных дней со дня проведения ТО, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

Законом установлены особенности аккредитации операторов ТО, требования аккредитации в сфере ТО, пропускная способность пункта ТО, скорректирован порядок ведения единой автоматизированной информационной системы ТО, а также  реестра операторов ТО.

Кроме того, определены полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра. К их полномочиям, в числе прочего, отнесены функции контроля за деятельностью операторов технического осмотра, а также ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него.

С 1 марта 2021 года частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ введена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен ТО или при проведении которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Административный штраф за данное правонарушение будет составлять для граждан в размере до 10 тысяч рублей, для должностных лиц до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 200 тысяч рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх