На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    Как? у этих же жительниц красноярска Самоё Лучшоё в МИРЕ образование!!!! они же умнее же Всех мошенников в мире!!!В Красноярске сот...
  • ПавелЗзаварзин
    И сколько этот бардак будет продолжаться??? Ау!МВД России публик...
  • Ингерман Ланская
    почти пустое занятие - если мозгов нет , трансплантацией не вложишьВ Твери полицейск...

Тушили пожары, убирали мусор: чему научила детей познавательная игра "Природный патруль"

В пятницу, 23 июля, на территории сквера по улице Стаханова в Уссурийске прошла познавательная квест-игра для детей, организованная сотрудниками ДК "Искра". Юнкорр ИА UssurMedia Арина Мичурова не просто стала зрителем, но и прошла игру от начала и до конца, попутно задавая участникам и организаторам интересующие ее вопросы, а затем поделилась своим впечатлением:

"Игра "Природный патруль" началась в 16.00 часов. Сначала среди детей провели опрос: "Что вы знаете о лесных пожарах? Как предотвратить лесные пожары?". Ребятам была знакома эта тема, поскольку они мгновенно все вместе начали говорить, что пожар нужно тушить водой или песком. Однако детей больше всего волновал вред от лесных пожаров. Так, самая младшая участница игры беспокоилась о маленьких обитателях планеты, дома которых могут быть уничтожены огненной стихией. Таким образом, уже сразу становится ясно, что основная идея игры — не просто развлечение, а формирование у детей любви к природе и заботы о ней.

И вот началось само путешествие. В маленьком тенистом участке сквера, куда не падали палящие лучи солнца, ребята побывали в лесу, в поле, в деревне и даже на берегу реки.

Игра состояла из шести этапов, четыре из которых являлись квест-локациями, начинавшимися с мелодий, соответствующих месту путешествия.

Первый этап — лес. Дети узнали его сразу по пению птичек, и ведущая мероприятия начала показывать им с помощью танца, как правильно тушить костер в лесу.

Второй этап — деревня. Видимо, у будущей молодежи бабушки уже не живут за городом. Дети предположили, что это звуки фермы, и спустя пару секунд одна девочка назвала верный ответ, узнав деревню по традиционному кудахтанию курочек и мычанию коров. Ведущие начали расспрашивать ребят, как можно уберечь деревню от пожара, если она находится в середине леса. Ответы поступали самые разные: от "потушить огонь водой или песком" до "купить каждому домой огнетушитель". Судя по второму варианту, следующую игру лучше провести на тему экономии и грамотного регулирования бюджета. Однако верным оказался следующий вариант: оградить деревню водяным рвом. В былые времена это был самый действенный метод спасения не только от пожаров, но и от нападения врагов. После минутки истории дети "вырыли ров", перекидывая по кругу мячик.

Третий этап — поле. Разгадка полевой мелодии была сложной для взрослых. Они подумали, что новой локацией будет пасека. Но ребята быстро по жужжанию мух и шуму ветр, догадались, что речь идет о поле. Игра этого этапа — сломанный телефон. Первая фраза "Горит трава — звони 112 (один, один, два), вторая — "Траву жечь нельзя". После игры дети вместе с ведущим повторили несколько раз эти фразы, чтобы лучше запомнить и усвоить.

И, наконец, четвертый этап — берег реки. Распознать ее по легкому звучному журчанию было просто, а вот игра была самой увлекательной и при том сложной, что напоминало проекцию реальной ситуации. Под деревцем был раскинут мусор, который ребята должны были собрать довольно необычным способом. Каждый участник команды должен был на самокате доехать до "мини-свалки" и, подхватить один элемент мусора, по пути обратно забросив его в пакет. Тем временем другие ребята держали огромную палку, на которую была намотана леска с этим пакетом. Пока участник игры ехал обратно на самокате, другие наматывали леску с пакетиком, доставая оттуда мусор. Данный квест показал, насколько сложно убирать огромную кучу мусора за собой, отметив факт, что лучше делать это сразу.  

И вот настал заключительный этап игры: сбор карты локаций, в которых дети успели побывать за время приключения. За каждый этап участники игры получали цветной пазл и, собрав все его кусочки, они составили цельную цветную карту. А после участникам раздали мелки для рисования тематических рисунков на асфальте: были и огоньки, и спичечные коробки.

Ведущие игры порадовали ребят призами: каждому раздали паспорт-свидетельство о том, что дети ознакомлены с правилами поведения на природе во время пожара. Завершение маленького события было фееричным. Для детей подготовили сеанс аквагрима. Ребятам нарисовали огоньки, бабочек, котиков — всё, что они пожелали.

На самом деле, игра — это лучший способ донести до детей всю суть опасности лесных пожаров, да и других катастроф. Собственно, коллектив Дома культуры "Искра" справился на "ура".

В доказательство представляю интервью с Дианой, юной участницей игры.

— Диана, скажи, тебе понравилось мероприятие?

— Да, очень понравилось.

— А часто проходят такие здесь?

— Да, довольно часто. Например, был "День спорта" и "Масленица".

— Как много детей участвуют в них? Больше, чем сегодня?

— Да, значительно больше.

— Просто из-за жаркой погоды не так много детей: кто-то не хочет выходить, кто-то на море уехал. А тебя не смущает жаркая погода?

— Нет, мне она даже нравится.

— И ключевой вопрос. Что тебе больше всего запомнилось?

— Мне больше всего запомнилась мысль, что нужно беречь природу: не загрязнять ее, убирать за собой мусор, не оставлять огонь без присмотра, чтобы не было пожаров.

— И ты будешь выполнять правила, изученные сегодня?

— Да, конечно.

До начала квест-игры мне удалось проинтервьюировать одну из ведущих игры:

— Подскажите, пожалуйста, почему ваше сегодняшнее мероприятие организовано именно на тему лесных пожаров?

— Потому что сейчас это актуально. Лето, отдых. Пожары в это время — довольно частое явление.

— Нравятся ли детям игры?

— Детей сейчас заинтересовать сложно. Потому что одним ребятам событие может понравиться, другим нет. Те мероприятия, что заинтересовывают девочек, не нравятся мальчикам. Ну, скажем так, детей нужно удивлять. То есть, обычное участие им не интересно. Нужны обязательно призы, нужны обязательно реквизиты. Важна не сама интересная тема, а раскрытие этой темы. Главное, чтобы оно происходило необычно. В основном, дети любят не просто эстафеты, а квесты, чтобы у них было какое-то задание, чтобы они к чему-то стремились".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх