На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • brigadier21 Snytsarienko
    Да, флотская дисциплина это великая вещь. Но всё-равно, расслабляться не стоит, наши ледоколы на севере - очевидная к...Экипаж патрульног...
  • Россиянин
    На флоте с этим очень строго. Служил там.Экипаж патрульног...
  • Tania Еременко
    Ай-да, молодцы, наши замечателные воины России!Расчеты РСЗО «Ура...

"Ростелеком" представил успешные кейсы цифровизации регионов на Восточном цифровом форуме

"Ростелеком" успешно реализует в регионах Дальнего Востока различные цифровые  решения и сервисы, которые существенно улучшают качество управления в тех или иных сферах, что способствует, в свою очередь, повышению качества жизни дальневосточников и снижает социальную напряженность. О некоторых из таких проектов участникам Восточного цифрового форума (6+) (Russky MeetUp & Digital Region, 8-9 октября, Владивосток) рассказал директор департамента прикладных проектов МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Игорь Попов, сообщает ИА PrimaMedia.

Свое выступление Игорь Попов начал с рассказа об автоматизированной системе управления оборотом твердых коммунальных отходов (ТКО), которую "Ростелеком" внедрил уже более чем в 50 регионах. Отдельные элементы системы на Дальнем Востоке реализованы "Ростелекомом" в Камчатском крае и в Приморье. 

 — До внедрения системы региональные операторы по обращению с отходами зачастую ведут учет вывозимых отходов исключительно на бумаге, а начисления и платежи перевозчикам производят по нормативу, а не по фактическим объемам мусора. По факту нет полой информации о процессе вывоза отходов, возможны ошибки или приписки, — отметил Игорь Попов. — оператор, проще говоря, не знает, кто, куда и за какие деньги возит отходы в регионе. В результате во многих регионах регоператоры терпят убытки.

Кроме того, мусор нередко вывозят с заметными перебоями. Такая ситуация закономерно приводит к огромному объему жалоб от населения. 

 — Система управления оборотом отходов, которую мы внедряем, представляет из себя платформу с геоподложкой, то есть в системе обозначены абсолютно все места накопления и утилизации отходов, их инвентарные параметры, маршруты перемещения мусоровозов и их фактическое местонахождение, — отметил Игорь Попов. Специализированный транспорт при этом оснащен датчиками GPS, внедрено специальное приложения для водителей, которые отмечают факт вывоза отходов, а система при этом фиксирует местонахождение. Платформа интегрирована в региональный портал обратной связи для жителей, которые могут оперативно пожаловаться или задать вопрос в случае нарушений или несвоевременного вывоза мусора. 

В результате внедрения системы регион получает полный и объективный контроль над сферой обращения с отходами и снижает социальную напряжённость. Кроме того, команда организации — регионального оператора учится работать с "большими данными" и проходит реальную цифровую трансформацию.

Два интересных проекта также были реализованы "Ростелекомом" совместно с властями Сахалинской области. Один из них — внедрение в учреждениях здравоохранения области так называемых "Окон доверия".

 — Это была идея губернатора Сахалинской области Валерия Игоревича Лимаренко — с тем, чтобы повышать качество услуг в медучреждениях, — рассказал Игорь Попов. — "Окно доверия" — это видеокамера, установленная в каждом учреждении. Любой посетитель может подойти, нажать кнопку, представиться, указать свои контактные данные и в течение 1 минуты изложить свои предложения, замечания или жалобы. Далее эта информация передается в систему аналитики, которая, переводя голосовое сообщение в текст, анализирует его и направляет жалобу в ту или иную службу или ведомство. 

Сервис, внедрение которого лично контролировал глава региона, оказался очень эффективным и получил большое одобрение сахалинцев, что, естественно, повысило уровень удовлетворенности жителей области качеством медуслуг и снизило социальную напряженность в этой чувствительной для людей сфере.

Также на Сахалине в настоящее время идет внедрение еще одного "умного" решения от "Ростелекома", предназначенного для мониторинга и анализа состояния дорожного полотна и качества работ по уборке и благоустройству. Эта систем уже работает в Южно-Сахалинске, еще ряд муниципалитетов островного региона готовятся к ее запуску.

 — Система датчиков и видеокамер  устанавливается на любой транспорт, например, на муниципальную автомашину, — описал работу системы Игорь Попов. — Автомобиль передвигается по дорогам и территориям и автоматически может "считывать" качество уборки,  состояние дороги и прилегающих территорий. Фиксирует наличие мусора, грязи, пыли, льда, снега, глубину ям на дороге, наличие препятствий в виде камней и пр.

Фото: предоставлено компанией "Ростелеком"

Полученные данные автоматически могут попасть на платформу системы, которая анализирует выполнение сроков и качество при ремонте дорог, их уборке, состояние прилегающих территорий. Это может позволить эффективно организовывать работу соответствующих служб и организаций, оперативно контролировать выполнение управляющими компаниями своих обязанностей. Как отметил Игорь Попов, внедрение системы в отдельно взятом муниципалитете занимает около 2 месяцев, к числу эффектов от ее использования относятся также сокращение сроков уборки территории и оптимизация расходов муниципалитета на содержание дорог местного значения.

В завершение своего выступления директор департамента прикладных проектов МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" рассказал участникам Восточного цифрового форума о масштабном проекте в области безопасности, который "Ростелеком" на протяжении ряда лет реализует по всей стране. В рамках внедрения единой платформы видеонаблюдения "Нетрис" работают уже более 250 тысяч камер в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Сахалинской области, Приморском крае и других регионах страны, которые обеспечивают безопасность при проведении массовых мероприятий, соблюдение карантинных мер, позволяют контролировать объекты строительства и ЖКХ-инфраструктуры.  

 — Платформа может позволить, в частности, не просто фиксировать обстановку в зоне наблюдения, но и анализировать уровень ее безопасности, — подчеркнул Игорь Попов. —  Камеры — "умные" и они способны отслеживать и анализировать лица, поведение людей, считать количество людей, отслеживать знаки автомобилей. Это основной их функционал, но есть и дополнительные функции. Камеры работают на нейросетях, и их можно "обучить" многим другим сервисам по желанию заказчика. Например, в некоторых регионах есть необходимость отслеживать появление животных, которые могут быть опасны для людей, или охотников. И по просьбе заказчика мы делаем так, что наши камеры распознают, например, медведей или людей с оружием. 

Напомним, что в течение двух дней, 8-9 октября, на Восточном цифровом форуме (Russky MeetUp & Digital Region) эксперты отрасли, представители госструктур, науки и бизнеса представляли лучшие практики внедрения инновационных инструментов в бизнес-процессы и государственное управление и обсуждали ключевые проблемы цифровой трансформации.

На площадке форума было организовано несколько специальных треков, таких как GameDev, "Кибербезопасность", "Искусственный интеллект", Data Science, DevOps и ряд других.

Организаторами Восточного цифрового форума в 2021 году выступили Дальневосточный Федеральный университет, правительство Приморского края и медиахолдинг PrimaMedia. Официальный партнер форума — ПАО "Ростелеком". Генеральный поставщик воды — компания "Славда".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх