На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Денис Зарюгин
    Необходимо, чтобы российское миграционное законодательство было как минимум на уровне ОАЭ, или Катара, а может даже и...МИГРАНТЫ ПАКУЮТ Ч...
  • Татьяна Бут
    Эти законы не перекроют поток миграции. Поедьте в Сахарово и посмотрите, что там творится. В день по 7 тыс. До 20 тыс...МИГРАНТЫ ПАКУЮТ Ч...
  • Анатолий
    Жареный петух жопы чиновникам дерёт, спать не даёт.МИГРАНТЫ ПАКУЮТ Ч...

Шмелева на конференции региональных координаторов Всероссийской олимпиады школьников призвала вернуть ученых в организацию олимпиад

При поддержке Народного фронта в образовательном центре «Сириус» открылась межрегиональная конференция «Роль региональных центров в проведении Всероссийской олимпиады школьников». Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель центра «Сириус» Елена Шмелева призвала вернуть научное сообщество в организацию олимпиад, а также сделать упор на развитии системной поддержки преподавателей и работе с детьми. 

Шмелева рассказала, что пригласительный и школьный этапы Всероссийской олимпиады по шести предметам, приоритетным для научно-технологического развития страны, проводятся онлайн на платформе «Сириус» уже второй год. «Мы попробовали и получили большой отклик. Более 400 тысяч детей и взрослых включаются в решение задач на каждом этапе. В некоторых регионах все школы приняли участие в школьном этапе», – отметила она. 

Шмелева напомнила, что крайне важно обеспечить все школы доступным высокоскоростным интернетом. Народный фронт регулярно проводит мониторинг качества телекоммуникационных услуг и их стоимость для общеобразовательных организаций по всей стране. Эта работа будет продолжена. 

Всероссийская олимпиада – это один из ключевых способов находить, вовлекать талантливых ребят, давать детям возможность попробовать себя в разных областях, мотивировать их на дальнейшее обучение. И это один из важнейших механизмов реализации национальных целей развития нашей страны. При этом, олимпиада не должна быть единственным инструментом и единственной возможностью. Она проводник в пространство возможностей. Школьный этап – это начало, точка входа. Следующие этапы олимпиады могут органично, естественным образом сочетаться со всей программой естественнонаучного развития и обучения детей, которые заинтересованы в раскрытии своих талантов, пояснила Шмелева.

«Игровое обучение начинается с олимпиад, особенно для младших школьников, а в конце это может и должно переходить в научную сферу. Мы уходим от отбора, оценки знания на первом этапе, но мотивируем и знакомим школьников с наукой и технологиями. Поэтому и заниматься олимпиадами должны ученые – мы должны вернуть научное сообщество в организацию олимпиад, добавить к нему сильных партнеров из индустрии, заинтересованных в направлении. Из участников олимпиад получаются ученые, и ученых мы привлекаем, чтобы создать естественнонаучное сообщество вокруг олимпиад», – подчеркнула Шмелева.

Кроме того, без ярких талантливых, увлеченных педагогов в каждом регионе, система будет неполноценной. Именно поэтому каждый регион должен поддерживать педагогов, а на федеральном уровне должна развиваться система подготовки кадров, повышения квалификации, методической поддержки, напомнила Шмелева. 

Без слаженной системной работы до уровня финала всероссийской олимпиады дорастить детей невероятно сложно. Особенно ярко это видно на математике: в заключительный этап по объявленным границам проходят школьники 25 регионов из 85. «При этом мы точно знаем, что во всех регионах есть талантливые дети. Если системно работать с детьми, появятся призеры в каждом регионе», – подчеркнула Шмелева. 

Важно применять успешные практики, которые опробованы центром «Сириус» повсеместно, добавила она. «Это поручение Президента Владимира Путина. И сейчас мы вместе с региональными центрами, экспертами ОНФ, ассоциациями родителей, учеников и педагогов, органами власти продолжаем обсуждать порядок проведения олимпиад, чтобы обеспечить их преемственность со школьным образованием, наукой и задачами, которые ставятся перед молодым поколением как будущими учеными и профессионалами, которые должны способствовать технологическому прорыву», – указала Шмелева.

В новом учебном году возможность проводить олимпиаду вместе с «Сириусом» появилась у всех регионов России. «Мы объединяемся, чтобы создать сильные задания одного уровня, бесплатные и доступные для всех школ и регионов. Мы формируем, апробируем и демонстрируем эталонный цикл проведения олимпиады, от пригласительного и школьного этапов, до – в перспективе – муниципального, регионального и заключительного», – отметила она.

Решать задачи олимпиады можно на любом устройстве и из любого места: в школе, дома, даже на улице. Задания предполагают творческие и неочевидные решения. Найти их сможет любой, часто для этого нужны не столько выученные на уроках формулы и факты, сколько сообразительность и нестандартное мышление. 

«Дистанционный формат позволит повысить и качество проведения олимпиады, и уровень вовлечения школьников. Это хороший инструмент для того, чтобы включить их в олимпиадное движение, систему развития талантов «Сириуса» и региональных центров по его модели, создать условия для реализации детей, дать равные возможности всем школьникам», – резюмировала Шмелева. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх